Header image  
 
line decor
line decor
 

 

 


ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. ИСКУССТВО ВЕСТИ БЕСЕДУ

Умение общаться - это прежде всего умение вести беседу. Тут тоже существуют общепринятые правила, соблюдая которые Вы и Ваш собеседник останетесь довольны общением.

  • Научитесь слушать вашего собеседника, не перебивая его. Ибо умение внимательно и терпеливо выслушать человека, с которым вы беседуете, показав при том благожелательность, симпатию, сочувствие к нему, - это истинный талант. К счастью, этот талант не врожденный: каждый может воспитать его в самом себе и в своих детях.
  • Слушая собеседника, старайтесь смотреть ему в глаза или на предмет, на который он сам обращает ваше внимание.
  • Подтверждайте свой живейший интерес к чьим-либо высказываниям легкими кивками головы или какими-нибудь словами-замечаниями.
  • Ни в коем случае не спешите возражать и спорить, не выслушав говорящего до конца.
  • Никогда не следует обрывать или перебивать говорящего, отворачиваться от него, смотреть на часы, зевать, рыться в карманах или в сумке, вступать параллельно в разговор с другим человеком.
  • Если собеседник злоупотребляет вашим вниманием, можно вежливо извиниться и сказать, что вы сейчас, к сожалению, заняты и разумнее перенести разговор на другое время.
  • Случается, что в беседе участвуют несколько человек. В этом случае тема должна быть интересной и понятной для каждого из собеседников. Не следует затрагивать в подобных ситуациях специальные вопросы.
  • Не считается вежливым рассказывать в обществе сенсационные, но не достоверные новости.
  • Некрасиво говорить намеками, понятными лишь отдельным собеседникам.
  • Не стоит предаваться длительным воспоминаниям о прошлом, увлекаться бесконечными монологами. Плох собеседник, ведущий разговор лишь для того, чтобы выговориться самому. В конечном счете, он-таки останется без слушателей.
  • Избегайте замечаний, которые могут больно ранить чувства собеседника, не злоупотребляйте колкостями. Очень важно следить за тем, как собеседник реагирует на ваши слова. Ведь обидеть можно не только текстом, но и подтекстом.
  • В спорах тщательно выбирайте формулировки. Старайтесь соблюдать элементарное уважение к собеседнику в любой ситуации.
  • Помогайте включиться в общую беседу тем, кто только присоединился к разговору и еще не сориентировался в обстановке.
  • Беседы во время еды не должны портить аппетита окружающим.
  • Говорите всегда по существу вопросов, наблюдайте, слушает ли вас собеседник. Неплохо иногда похвалить его рассуждения. Некрасиво перебивать собеседника, особенно если он преклонного возраста.
  • Не следует подсказывать или поправлять рассказчика.
  • Отрицательное впечатление производит вычурность, неестественность, излишняя театральность, насыщение речи вульгарными и "сорными" словами (типа "так", "вот", "так сказать"), мычание при подборе нужного слова.
  • Обязательной нормой общения является умеренная громкость высказывания. Ничто не может оправдать шумливость и крикливость речи. Нет смысла повышать голос даже в споре, так как крик не добавляет убедительности аргументам. Не стройте из себя всезнайку.
  • Если возможно, постарайтесь заранее подготовиться к намеченной беседе, поинтересуйтесь увлечениями вашего собеседника.
  • При вынужденном общении (например, вы едете в одном купе поезда или в одной каюте парохода) разговор должен быть легким, неназойливым. Если ваш спутник - воспитанный человек, но в данный момент он не склонен беседовать, он вам вежливо даст понять, коротко отвечая на ваши вопросы.

Очень опасны крайности в области общения.

  • Если мрачное молчание угнетающе действует на вашего соседа, то чрезмерная откровенность и посвящение его во все ваши дела тоже совершенно неуместны. Такие случаи часто бывают среди женщин. Таких женщин неудержимо тянет во время путешествий немедленно изложить соседям все состояние дел: откуда и куда они едут, зачем, каково их семейное положение, судьба их родственников и т.д. Конечно, человек имеет право на откровенность, однако следует контролировать свой разговорный зуд.
  • Не следует в целях поддержания разговора забрасывать собеседника вопросами анкетного характера. Такие вопросы, напоминающие разговор со следователем, настораживают собеседника.
  • Испытанным средством снятия напряжения в споре или простой беседе является юмор. Однако помните, что излишний юмор, остроты и анекдоты не всегда уместны.

Другие правила этикета

 

 

 

   

Интересные новости и сайты:

 

 
Рейтинг@Mail.ru  
  Copyright © 2007-2016 Крыштопин Дмитрий. © Все права защищены. Использование материалов сайта разрешается только с письменного согласия автора.